ЦЕНТР ОЦЕНКИ ONLINE

  РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Лучшие HR-практики >> Оценка персонала организации

.:: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ::.

  Оценка персонала – это процедура, направленная на определение текущей эффективности сотрудника (связанной с выполнением непосредственных обязанностей и достижением целей Компании), его личностно-профессиональных особенностей и потенциала.
 
Система оценки персонала связана с несколькими ключевыми бизнес-процессами Компании:
  1. Подбор и расстановка кадров
  2. Мониторинг эффективности работы персонала
  3. Мотивация работников
  4. Обучение и развитие сотрудников
Связь оценки с ключевыми бизнес-процессами
Существует множество целей и сфер применения инструментов оценки в бизнесе. Например:

- отбор внешних и внутренних кандидатов на вакансии

- определение результативности и компетентности сотрудников

- выявление талантливых и высокопотенциальных сотрудников (HiPo)

- определение сильных сторон и областей дальнейшего развития сотрудника

- выявление причин низкой эффективности персонала

  - отсев неблагонадежных кандидатов

- основание для принятия кадровых решений

- формирование кадрового резерва

- определение уровня мотивации сотрудников

- выявление причин текучести кадров

- диагностика степени удовлетворенности персонала условиями труда /нововведениями

- определение эффективности обучающих программ

Таким образом, система оценки персонала позволяет решает руководству Компании следующие задачи:
> принятие взвешенных кадровых решений
> развитие и продвижение высокорезультативных и высокопотенциальных сотрудников
> разработка и реализация процедур, поддерживающих уровень лояльности и мотивации сотрудников
> создание эффективных программ обучения и развития персонала
> формирование индивидуальных планов развития сотрудников
Оценка персонала всегда производится по определенным критериям, в качестве которых могут выступать профессиональные или менеджерские компетенции, ключевые показатели эффективности (KPI), различные шкалы и индикаторы. При этом оценка подразумевает наличие некоего целевого уровня («идеального профиля»), с которым сравниваются полученные результаты и на основании которого делаются выводы об эффективности и потенциале сотрудника.

Что оценивается?

В качестве объектов оценки сотрудников обычно выступают четыре категории:
1. знания, умения и навыки работника
2. модели поведения
3. психологические характеристики личности
4. эффективность труда (продуктивность/результативность деятельности)
Объекты оценки
Для каждой из перечисленных категорий существуют специальные методы оценки. В современной HR-практике применяются следующие методы:
  :: ассессмент-центр
  :: оценка методом «360 градусов»
  :: индивидуальный ассесмент (глубинное интервью)
  :: профессиональные и специальные тесты
  :: измерение результативности сотрудников (performance appraisal)
  :: кейс-тестинг
  :: интервью по компетенциям (поведенческие/бихевиоральное интервью)
  :: экспресс-оценка
  и др.
     

Вместе с тем, качество и объективность полученной в ходе оценки инфрмации зависит не только от выбранного инструментария, но и от профессионализма эксперта, который его применяет. Недостаточно просто знать описание того или иного метода оценки, важно уметь им граммотно пользоваться, понимать особенности и области применения, владеть навыками обработки и интерпретации результатов.

Заботясь о сохранении и развитии кадрового потенциала своей Компании, доверяйте работу профессионалам!

© Игорь Александрович Беспалов

:: наверх ::

 
Продукты и сервисы
Решения для бизнеса:Для сотрудников:Для кандидатов:Магазин HR-технологий:О компании:Контакты
Smart Business Solutions © 2008-2018 • Все авторские права на материалы и разработки защищены и охраняются законом

_Rambler's Top100