ЦЕНТР ОЦЕНКИ ONLINE

  РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Лучшие HR-практики >> Оценка персонала >> Интервью по компетенциям

 

Интервью по компетенциям (поведенческое, бихевиоральное интервью) - это структурированная беседа, направленная на подробный анализ реального поведения человека в различных рабочих ситуациях с целью определение уровня развития его профессиональных компетенций.

интервью по компетенциям

 

Специфика метода

С помощью интервью по компетенциям можно понять, каким образом сотрудник принимает решения, как планирует свою деятельность или деятельность подчиненных, как осуществляет контроль и оценку результатов, как ведет себя в стрессовых ситуациях и т.п.

Структура и содержание поведенческого интервью зависит от тех компетенций, которые в нем оцениваются. Для этого разрабатывается специальный перечень поведенческих вопросов под каждую компетенцию (для каждой компетенции не менее 10-15 вопросов).

Например, для оценки такого качества, как принятие решений, можно использовать следующий вопрос: «Расскажите о серьезном решении, которое Вам приходилось принимать в своей работе. Как Вы его принимали? На что опирались, принимая данное решение, какие факторы, на Ваш, взгляд, оказались наиболее существенными для принятия решения?». Основная особенность вопросов заключается в том, что они направлены на выявление поведенческих примеров из прошлого опыта человека (т.е. выясняют то, КАК человек ДЕЛАЛ что-то, а не то, как он СДЕЛАЛ БЫ). Это позволяет существенно снизить фактор социальной желательности ответов.

Время проведения интервью во многом зависит от количества оцениваемых компетенций и варьируется от 1 часа до 3-х. При оценке руководителей различного уровня, как правило, измеряется около 8-12 компетенций.

 

Цели применения в бизнесе

Поведенческое интервью используется для решения следующих HR-задач:

 
::
подбор персонала;
 
::
планирование карьерного продвижения (для принятия взвешенных решений о продвижении сотрудника, внутренних ротациях и т.п.);
 
::
планирование индивидуального развития сотрудников (определение сильных сторон и областей для развития для последующего составления индивидуального плана развития сотрудника);
 
::
формирование эффективной команды при создании новых подразделений и изменении организационной структуры Компании.
Также интервью по компетенциям применяется в качестве одного из инструментов оценки в ассесмент-центре для сбора дополнительной информации о профессиональном опыте и компетенциях оцениваемого сотрудника. Элементы поведенческого интервью применяются при проведении персонального ассесмента.
© Игорь Беспалов, 2010
РЕШЕНИЕ ДЛЯ БИЗНЕСА
 

Проведение интервью по компетенциям в Вашей Компании

Вы можете ЗАКАЗАТЬ проведение серии интервью по компетенциям для оценки сотрудников Вашей Компании или одного из ее департаментов (или внешних кандидатов на вакансии).

Проведение интервью включает в себя предварительную разработку специальных интервью-гайдов, содержащие перечень диагностических вопросов для определения уровня развития необходимых компетенций. Эти документы могут в последствии использоваться сотрудниками Вашей Компании (HR-департаментом или руководителями структурных подразделений) для проведения поведенческих интервью. В этом случае, я рекомендую также пройти короткий курс обучения по использованию технологии проведения интервью по компетенциям для данных сотрудников.

После проведения серии интервью с сотрудниками, для заказчиков будут составлены аналитические отчеты, в которых будет содержаться подробная информация о сильных сторонах оцененных сотрудников и областях, требующих дополнительного развития. По запросу, могут быть отдельно предоставленны рекомендации по развитию сотрудников или составленны индивидуальные планы развития.

При необходимости, сотрудникам, прошедшим интервью по компетенциям, будет предоставленна развивающая обратная связь, в ходе которой они узнаю о своих результатах и дальнейших путях и возможностях саморазвития.

Сроки разработки инструментария для проведения интервью по компетенциям составляют от 7 до 14 дней.

Сроки проведения интервью зависят от количества участников и оцениваемых компетенций.

:: В среднем, для проведения 1 интервью требуется от 40 минут до полутора часов.
:: Аналитический отчет составляется в течение 3-4 часов.
:: Обратная связь сотруднику по результатам оценки занимает 1-1,5 часа.
Стоимость проведения поведенческого интервью будет зависеть от целей оценки (подбор, выявление сильных сторон и зон развития сотрудников и др.), количества оцениваемых компетенций и включения дополнительных развивающих мероприятий (обратная связь, составление инидвидуальных планов развития).
Для приобретения услуги интервью по компетенциям Вам необходимо заполнить форму заказа, указав свои контактные данные. После получения заявки наш консультант свяжется с Вами в самое ближайшее время.
 

 

:: наверх ::

 
Продукты и сервисы
:: Заказать проведение интервью по компетенциям в Вашей Компании
   
  Интервью по компетенциям. Руководство по проведению
:: Приобрести материалы для самостоятельного проведения интервью по компетенциям
   
 
Интервью-гайд
  Приобрести интервью-гайды для оценки компетенций. Подробнее...
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка персонала:Обучение и развитие:Мотивация сотрудников:Магазин HR-технологий:О компании:Контакты
Smart Business Solutions © 2008-2023 • Все авторские права на материалы и разработки защищены и охраняются законом