|
Лучшие HR-практики >> Оценка персонала >> Интервью по компетенциям |
|
Интервью по компетенциям (поведенческое, бихевиоральное интервью) - это структурированная беседа, направленная на подробный анализ реального поведения человека в различных рабочих ситуациях с целью определение уровня развития его профессиональных компетенций. |
|
|
Специфика метода |
С помощью интервью по компетенциям можно понять, каким образом сотрудник принимает решения, как планирует свою деятельность или деятельность подчиненных, как осуществляет контроль и оценку результатов, как ведет себя в стрессовых ситуациях и т.п. |
Структура и содержание поведенческого интервью зависит от тех компетенций, которые в нем оцениваются. Для этого разрабатывается специальный перечень поведенческих вопросов под каждую компетенцию (для каждой компетенции не менее 10-15 вопросов). |
Например, для оценки такого качества, как принятие решений, можно использовать следующий вопрос: «Расскажите о серьезном решении, которое Вам приходилось принимать в своей работе. Как Вы его принимали? На что опирались, принимая данное решение, какие факторы, на Ваш, взгляд, оказались наиболее существенными для принятия решения?». Основная особенность вопросов заключается в том, что они направлены на выявление поведенческих примеров из прошлого опыта человека (т.е. выясняют то, КАК человек ДЕЛАЛ что-то, а не то, как он СДЕЛАЛ БЫ). Это позволяет существенно снизить фактор социальной желательности ответов. |
Время проведения интервью во многом зависит от количества оцениваемых компетенций и варьируется от 1 часа до 3-х. При оценке руководителей различного уровня, как правило, измеряется около 8-12 компетенций. |
|
Цели применения в бизнесе |
Поведенческое интервью используется для решения следующих HR-задач: |
|
:: |
подбор персонала; |
|
:: |
планирование карьерного продвижения (для принятия взвешенных решений о продвижении сотрудника, внутренних ротациях и т.п.); |
|
:: |
планирование индивидуального развития сотрудников (определение сильных сторон и областей для развития для последующего составления индивидуального плана развития сотрудника); |
|
:: |
формирование эффективной команды при создании новых подразделений и изменении организационной структуры Компании. |
Также интервью по компетенциям применяется в качестве одного из инструментов оценки в ассесмент-центре для сбора дополнительной информации о профессиональном опыте и компетенциях оцениваемого сотрудника. Элементы поведенческого интервью применяются при проведении персонального ассесмента. |
|
|
|
|
Проведение интервью по компетенциям в Вашей Компании
|
Вы можете ЗАКАЗАТЬ проведение серии интервью по компетенциям для оценки сотрудников Вашей Компании или одного из ее департаментов (или внешних кандидатов на вакансии).
Проведение интервью включает в себя предварительную разработку специальных интервью-гайдов, содержащие перечень диагностических вопросов для определения уровня развития необходимых компетенций. Эти документы могут в последствии использоваться сотрудниками Вашей Компании (HR-департаментом или руководителями структурных подразделений) для проведения поведенческих интервью. В этом случае, я рекомендую также пройти короткий курс обучения по использованию технологии проведения интервью по компетенциям для данных сотрудников.
После проведения серии интервью с сотрудниками, для заказчиков будут составлены аналитические отчеты, в которых будет содержаться подробная информация о сильных сторонах оцененных сотрудников и областях, требующих дополнительного развития. По запросу, могут быть отдельно предоставленны рекомендации по развитию сотрудников или составленны индивидуальные планы развития.
При необходимости, сотрудникам, прошедшим интервью по компетенциям, будет предоставленна развивающая обратная связь, в ходе которой они узнаю о своих результатах и дальнейших путях и возможностях саморазвития.
|
Сроки разработки инструментария для проведения интервью по компетенциям составляют от 7 до 14 дней.
|
Сроки проведения интервью зависят от количества участников и оцениваемых компетенций.
|
:: В среднем, для проведения 1 интервью требуется от 40 минут до полутора часов. |
:: Аналитический отчет составляется в течение 3-4 часов. |
:: Обратная связь сотруднику по результатам оценки занимает 1-1,5 часа. |
Стоимость проведения поведенческого интервью будет зависеть от целей оценки (подбор, выявление сильных сторон и зон развития сотрудников и др.), количества оцениваемых компетенций и включения дополнительных развивающих мероприятий (обратная связь, составление инидвидуальных планов развития). |
Для приобретения услуги интервью по компетенциям Вам необходимо заполнить форму заказа, указав свои контактные данные. После получения заявки наш консультант свяжется с Вами в самое ближайшее время. |
|
|
|
|
:: наверх :: |
|
|
|
|
|