Лучшие HR-практики >> Оценка персонала >> Индивидуальный ассессмент |
|
Индивидуальный ассессмент (personal assessment, VIP assessment, глубинное интервью) – это комплексная оценка личностно-профессиональных качеств, особенностей и потенциала сотрудника с помощью многочасового глубинного интервью по жизненным событиям. |
|
|
Цели применения |
Объективная оценка и развитие управленческих кадров имеет ключевое значение для сохранения и усиления конкурентного преимущества Компании. Цена ошибки при неверном назначении топ-менеджера может составить миллионы долларов. Не меньший ущерб возникает из-за остановки руководителя в развитии. При этом технологии, способные помочь в оценке и развитии топ-менеджеров, крайне малочисленны. |
Применение технологии индивидуального ассессмента для оценки высшего руководства на сегодняшний день является одним из лучших решений. Топ-менеджер как правило, обладает уникальными особенностями, которые часто не укладываются в стандарты корпоративных компетенций. Использование стандартных тестов и опросников не позволяет в полной мере оценить возможности, особенности и ограничения руководителя. Очень редко, в силу различных (объективных и субъективных) причин, удается собрать топ-менеджмент на ассесмент-центр. В этом случае, наиболее адекватным решением является применение индивидуального ассесмента для высшего управленческого звена Компании. |
Индивидуальный ассессмент используется в Компании в следующих случаях: |
|
:: |
отбор внешних или внутренних кандидатов на топ-позиции, формирование управленческой команды; |
|
:: |
создание персональной программы развития и повышения личной эффективности для руководителя; |
|
:: |
помощь первому лицу Компании в лучшем использовании ресурсов своих менеджеров; |
|
:: |
управленческий аудит, позволяющий выявить сильные и проблемные стороны каждого члена управленческой команды. |
Проведение индивидуального ассессмента позволяет Заказчику: |
• |
оценить соответствие личностных и деловых качеств менеджера требованиям должности, определить его потенциал, тип рабочей мотивации, изучить его профессиональные установки, психологические свойства; |
|
• |
увидеть сильные и слабые стороны менеджера, спрогнозировать его поведение в сложных управленческих ситуациях; |
• |
стимулировать профессиональное развитие менеджера, помочь раскрыть собственный потенциал; |
• |
решить вопрос об оптимальном использовании навыков менеджера в организации, сформировать план его развития и продвижения по карьерной лестнице. |
|
|
Описание технологии VIP-ассессмента |
Проведение индивидуального ассессмента реализуется в несколько шагов: |
Шаг 1. Определение ключевых задач будущей оценки |
|
a. |
отбор кандидатов под определенную руководящую позицию; |
|
b. |
развитие сотрудника под определенную управленческую должность; |
|
c. |
поиск для сотрудника наиболее оптимального места в организации; |
|
d. |
определение вектора дальнейшего развития топ-менеджера; |
|
и т.п. |
Шаг 2. Разработка критериев оценки |
|
Создается профиль успеха должности или уникальная модель компетенций для определенной топ-позиции. Для этого консультант обсуждает с Заказчиком требования, предъявляемые менеджеру, проводит анализ должности, которую он занимает/на которую претендует, изучает корпоративные компетенции, специфику ведения бизнеса в организации, особенности корпоративной культуры и др. |
Шаг 3. Проведение глубинного интервью |
|
Продолжительность интервью в среднем занимает 3-4 часа, в большинстве случаев оно дополняется тестированием мыслительных способностей менеджера. В рамках интервью устанавливаются психологические особенности сотрудника, выявляются его сильные стороны, возможности и ограничения, а также потенциал для дальнейшего личностно-профессионального развития. |
Шаг 4. Анализ полученных данных |
|
Информация, полученныя в ходе глубинного интервью и специальных тестов, анализируется, после чего составляется подробный отчет, в котором отражаются результаты индивидуального ассесмента, выводы и рекомендации по развитию менеджера. Стандартная структура отчета включает в себя следующие разделы: |
|
• |
Особенности мышления и навыки решения проблем – тип мышления сотрудника, уровень развития его интеллектуальных способностей, особенности принятия тактических и стратегических решений, способы анализа информации, скорость принятия решений и т.п. |
|
• |
Эмоциональная и мотивационная сфера – особенности эмоциональных проявлений и их влияния на эффективность работы, уровень развития навыков самоконтроля, особенности трудовой мотивации, ведущие мотивы профессиональной деятельности и т.д. |
|
• |
Коммуникативные навыки – особенности общения и взаимоотношений с коллегами, подчиненными, клиентами, степень открытости к диалогу, активность в установлении и выстраивании конструктивных отношений с новыми людьми, навыки влияния и убеждения и др. |
|
• |
Деловые и лидерские качества – способность ставить перед собой амбициозные цели и задачи, готовность брать на себя ответственность за личные и командные результаты работы, умение организовать подчиненных и повести за собой, предпочитаемый стиль лидерства, особенности работы в команде и т.д. |
|
• |
Ключевые выводы о сильных сторонах сотрудника, потенциальных возможностях и зонах его развития. |
|
• |
Рекомендации по дальнейшему развитию менеджера. |
Шаг 5. Обратная связь |
|
Для руководителя (или кандидата), прошедшего оценку, проводится сессия обратной связи. В ходе итоговой беседы консультант знакомит сотрудника с результатами оценки, обсуждает его основные преимущества и характерные ограничения, возможные проблемы и слабые стороны, которые могут ограничивать эффективность на данной позиции и т.д. |
|
Процедура обратной связи становится для сотрудника элементом самопознания, важным структурирующим моментом, стимулом к развитию собственных личностно-профессиональных качеств, применительно к тем рабочим задачам, которые он перед собой ставит. |
Шаг 6. Представление результатов оценки Заказчику |
|
|
Результаты проведенного индивидуального ассесмента сотрудника обсуждаются с Заказчиком оценки (вышестоящим руководителем, советом Директоров и др.). Заказчик получает подробную информацию об основных психологических особенностях менеджера и реальную возможность оценить его личностный и профессиональный потенциал, а также степень соответствия тем требованиям, которые Компания предъявляет к данной позиции. |
|
В результате, Заказчику становится более понятным, в чем заключены сильные стороны сотрудника, способствующие достижению успехов именно на данной позиции, и в чем состоят его основные ограничения. |
|
|
Несмотря на высокую стоимость проведения индивидуального ассесмента, результаты качественно проведенной оценки топ-менеджмента способны помочь руководителям максимально реализовать свой управленческий потенциал, что в конечном итоге, положительно отразится на прибыли Компании. |
|
© Игорь Александровия Беспалов |
|
|
|
|
Индивидуальный ассесмент для руководителей высшего звена
Вы можете ЗАКАЗАТЬ проведение индивидуального ассесмента для топ-менеджмента Вашей Компании. Для этого Вам необходимо заполнить форму заказа, где указать свои контактные данные. Условия и сроки реализации проекта обсуждаются с каждым заказчиком индивидуально.
|
После отправки заявки наш консультант свяжется с Вами в самое ближайшее время для обсуждения дальнейших шагов и ответит на возникшие вопросы. |
|
|
|
|
|
|
|
|