HR-МАРКЕТ


Библиотека компетенций персонала

75 000

55 000

Заказать
Библиотека компетенций персонала
Разные задачи - единая основа

30 самых актуальных компетенций + методики их оценки и развития


Сборник методов развития компетенций сотрудников (том 1)

75 000

55 000

Заказать
Библиотека компетенций персонала
Разные задачи - единая основа

Компетенции сотрудников - это основа для результативного управления персоналом. Компетенции содержат информацию о том, что должен знать, уметь и делать сотрудник для достижения целей бизнеса. Модель компетенций описывает требования и ожидания компании от поведения сотрудников, формирует и поддерживает корпоративную культуру, систему оценки и развития персонала.

Разработка компетенций - сложная и ответственная задача, требующая высокой квалификации HR-специалистов. Избыток или нехватка компетенций, неверно прописанные индикаторы, отсутствие связи между компетенциями и бизнес-целями - эти и другие ошибки делают модель компетенций бесполезным инструментом.

За 15 лет работы в сфере HR-консалтинга нам удалось проанализировать десятки моделей компетенций российских и западных компаний, выделив общие критерии и требования, предъявляемые к успешным работникам. В результате была создана универсальная модель, объединяющая наиболее востребованные в российском бизнесе профессиональные и деловые качества эффективных сотрудников (специалистов и управленцев). Данная модель позволяет создать единую основу для работы компании в сфере подбора, оценки, обучения и развития персонала.



Содержание библиотеки компетенций

Компетенции из нашей библиотеки могут быть легко адаптированы к особенностям бизнеса вашей компании. Каждая компетенция содержит подробное поуровневое описание поведенческих индикаторов (от начального до уровня мастерства), а также комплект методик для их оценки и практические рекомендации по развитию.

Работа с библиотекой поможет решить широкий спектр кадровых задач: от создания собственной модели компетенций и профилей должностей, до разработки оценочных, аттестационных процедур, а также корпоративных программ обучения и развития. Наша библиотека регулярно пополняется новыми компетенциями для различных категорий сотрудников. Клиентам, которые приобрели библиотеку компетенций, все обновления рассылаются бесплатно.

В библиотеку входит три взаимосвязанных модуля:

  1. Базовый модуль

    Модуль включает подробное описание 30 компетенций, сгруппированных по организационным уровням (специалисты, руководители начального звена, руководители среднего звена, топ-менеджеры и общие корпоративные компетенции).

    Группировка компетенций позволяет легко планировать программы развития персонала (в том числе кадрового резерва), а самим сотрудникам становится ясно, что они должны знать, уметь и делать для того, чтобы продвинуться вверх по карьерной лестнице.

  2. Модуль «Оценка»

    Для каждой компетенции нашей библиотеке в комплекте - несколько методик для её оценки. Кейсы, индивидуальные и командные задания, тесты и опросники, анкета 360 градусов, вопросы для интервью и т.п. Каждая оценочная методика содержит все необходимые материалы для применения, подсчета и обработки результатов. Не нужно ничего искать или дополнительно разрабатывать.

    Методики из оценочного модуля можно использовать в рамках подбора кадров (на собеседовании или входной диагностике), а также в ходе регулярной оценки (корпоративные ассессменты, деловые игры, отбор в кадровый резерв, оценка в рамках аттестации персонала т пр.).

    Большинство методик модуля оценки включают программу для автоматической обработки результатов, что существенно упрощает и сокращает время вашей работы и трудозатраты.

  3. Модуль «Развитие»

    Помимо оценочных методик для каждой компетенции библиотеки разработан полноценный комплект методов развития. Каждый комплект включает рекомендации по развитию на рабочем месте (без отрыва от основной работы), инструкции по обучению на опыте других сотрудников, методы активного самообучения, перечень рекомендуемой литературы и курсов по теме развиваемой компетенции и пр.

    Методы развития могут использоваться при составлении индивидуальных планов развития, а также в ходе предоставления сотруднику обратной связи по результатам проведенной оценки.

БИБЛИОТЕКА КОМПЕТЕНЦИЙ

Специалисты

Руководители начального звена

Руководители среднего звена

Топ-менеджмент

Анализ и решение проблем

Принятие взвешенных решений

Перспективное экономическое мышление

Стратегическое мышление

Эффективная самоорганизация

Организация рабочего процесса

Управление эффективностью

Создание культуры эффективности

Инициативность и открытость новому

Внедрение изменений

Лидерство в изменениях

Управление стратегическими изменениями

Чёткость в коммуникации

Эффективная коммуникация

Убеждающая коммуникация

Построение партнёрских отношений

Обучаемость и способность к саморазвитию

Саморазвитие и наставничество

Саморазвитие, привлечение и развитие талантов

Развитие организационного потенциала

Работа в команде

Командное лидерство

Лидерство в многофункциональ-
ной команде

Корпоративное лидерство

Корпоративность

Понимание бизнеса

Клиентоориентированность

Ориентация на бизнес результат и качество

Дополнения к библиотеке компетенций

Модуль 1

Компетенции:

  • Лояльность
  • Управление исполнением
  • Планирование
  • Исполнительность и надежность

+ методики оценки и развития компетенций

модуль входит в комплект поставки

Модуль 2

Компетенции:

  • Решение конфликтов
  • Коммерческое мышление
  • Стрессоустойчивость
  • Адаптивность и
    гибкость

+ методики оценки и развития компетенций

модуль входит в комплект поставки

Модуль 3

в разработке...


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

Специалисты
Краткое описание компетенций
Анализ и решение проблем
Умение анализировать и систематизировать информацию, внимание к деталям, способность выделять главное, принимать обоснованные, взвешенные решения на своем участке работ.
Эффективная самоорганизация
Способность качественно планировать и организовывать собственную работу, умение расставлять приоритеты, эффективно управлять имеющимся временем и ресурсами.
Инициативность и открытость новому
Открытость новым знаниям и изменениям. Инициативность в отношении своего участка работы, готовность менять свои подходы к работе в соответствии с переменами внутри и вне организации.
Чёткость в коммуникации
Структурированная и открытая коммуникация, умение устанавливать контакт с коллегами и клиентами, понимать и передавать информацию.
Обучаемость и способность к саморазвитию
Способность и готовность учиться новым знаниям и навыкам. Готовность и умение оказывать помощь в развитии другим.
Работа в команде
Умение координировать свою работу с работой коллег и смежников. Способность находить взаимовыгодные решения при возникновении разногласии в командной работе. Готовность принять на себя личную ответственность за результат работы команды.

наверх

наверх ▲

Руководители начального звена
Краткое описание компетенций
Принятие взвешенных решений
Способность проводить системный анализ ситуации, выделять значимые факторы для принятия взвешенного решения на уровне отдела/подразделения. Умение видеть риски и возможности, связанные с принимаемым решением.
Организация рабочего процесса
Умение спланировать и организовать рабочий процесс для достижения поставленных целей. Способность правильно подобрать исполнителей, распределить обязанности и ресурсы для обеспечения эффективности работы.
Внедрение изменений
Готовность взять на себя ответственность за внедрение изменений в своем подразделении. Умение выстроить работу с персоналом, разъяснить важность и целесообразность изменений, справиться с негативным отношением и сопротивлением сотрудников.
Эффективная коммуникация
Открытость диалогу, способность аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение выявить интересы и потребности собеседника. Стремление к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Устойчивость к давлению со стороны собеседника.
Саморазвитие и наставничество
Способность и мотивация к саморазвитию. Эффективное исполнение роли наставника, стремление к передаче знаний и опыта подчиненным.
Командное лидерство
Ориентация на сотрудничество с членами своей команды и руководителями смежных подразделений. Способность мобилизовать работу команды для достижения высоких результатов.

наверх

наверх ▲

Руководители среднего звена
Краткое описание компетенций
Перспективное экономическое мышление
Умение анализировать принимаемые решения с точки зрения их экономической целесообразности, выгод, возможностей и потенциальных рисков.
Управление эффективностью
Создание рабочего процесса и климата, способствующего высоким достижениям. Способность создать у сотрудников единое понимание ключевых целей и приоритетов Компании и подразделения.
Лидерство в изменениях
Инициация и внедрение изменений. Стимулирование инициативности подчиненных. Умение доводить изменения до конца, преодолевая препятствия, скепсис и сопротивление.
Убеждающая коммуникация
Умение убеждать, используя как рациональные аргументы, так и личное влияние. Способность найти общий язык и взаимопонимание с людьми разного уровня и разными интересами. Понимание интересов и потребностей других людей.
Саморазвитие, привлечение и развитие талантов
Привлечение, развитие и продвижение талантов. Умение создать в подразделении развивающую атмосферу, позволяющую сотрудникам реализовать свой потенциал.
Лидерство в многофункциональ-
ной команде
Формирование атмосферы сотрудничества в многофункциональной команде. Обеспечение готовности подчиненных вкладываться в достижение общих целей, не замыкаться на своем участке работы.

наверх

наверх ▲

Руководители высшего звена
Краткое описание компетенций
Стратегическое мышление
Умение принимать эффективные управленческие решения, обеспечивающее максимальное развитие бизнеса компании в долгосрочной перспективе.
Создание культуры эффективности
Способность на основании стратегии компании сформировать ключевые цели бизнес-направления, согласованные между собой и обеспечивающие реализацию стратегии.
Управление стратегическими изменениями
Инициирование и управление стратегическими изменениями. Стимулирование самостоятельности и инициативности подчиненных. Способность выдвигать стратегические инициативы, которые принципиально улучшают сложившийся подход к работе.
Построение партнёрских отношений
Формирование системы отношений на всех уровнях организации. Умение взаимодействовать с собеседниками любого уровня как внутри, так и вовне компании. Способность отстаивать интересы бизнеса в изначально сложных, неблагоприятных ситуациях.
Развитие организационного потенциала
Готовность осваивать новые знания и навыки, ориентируясь как на текущие, так и на будущие потребности бизнеса. Способность создать в компании или бизнес-направлении развивающую атмосферу, позволяющую сотрудникам реализовать свой потенциал.
Корпоративное лидерство
Способность мыслить в терминах повышения эффективности деятельности всей компании. Умение вдохновить команду и направить ее усилия на достижение общих результатов. Готовность временно жертвовать интересами своего направления ради достижения целей компании в целом.



ФРАГМЕНТ ИЗ БИБЛИОТЕКИ  КОМПЕТЕНЦИЙ

Эффективная самоорганизация
Способность качественно планировать и организовывать собственную работу, умение расставлять приоритеты, эффективно управлять имеющимся временем и ресурсами.
категория сотрудников:
специалисты (офис, производство)
Категория сотрудников:
специалисты (офис, производство)

Способность качественно планировать и организовывать собственную работу, умение расставлять приоритеты, эффективно управлять имеющимся временем и ресурсами.


Шкала развития компетенции


Для того чтобы точно определить, в какой степени сотрудник компании владеет той или иной компетенцией, необходима единая шкала оценки компетенций.

В предлагаемой шкале оценки содержится 4 уровня, которые отражают степень владения сотрудником данной компетенцией. Мы не рекомендуем использование пятибалльной шкалы оценки, т.к. ее сходство со школьной системой оценок оказывает влияние на восприятие уровней развития и нередко влияет на характер оценок.

Ниже приводится принципиальная шкала оценки, поясняющая общую логику развития компетенции по уровням:

Уровень
Характеристика уровня
4
Мастерство

Уровень развития компетенции превосходит ожидания

Дополняет уровень опыта. Предполагает особо высокую степень развития компетенции

  • Сотрудник уверенно владеет компетенцией, проявляя ее как в стандартных, так и в новых, сложных ситуациях.
  • Сотрудник помогает другим людям эффективно проявлять компетенцию.
3
Опыт

Ожидаемый уровень развития компетенции

  • Сотрудник успешно использует компетенцию для решения стандартных рабочих задач.
  • В новых, нестандартных ситуациях компетенция проявляется в виде отдельных фрагментов, нестабильно.
2
Развитие

Уровень недостаточного развития компетенции

  • Сотрудник владеет компетенцией ограниченно, в виде отдельных элементов. Компетенция проявляется в простых или знакомых рабочих ситуациях.
  • Компетенция не проявляется в незнакомых, сложных ситуациях.
1
Начальный

Уровень некомпетентности

  • Сотрудник не владеет компетенцией.
  • Сотрудник не понимает важности компетенции, не пытается ее применять и развивать.


Эффективная самоорганизация
Уровни развития компетенции


Уровень
Поведенческие индикаторы
4
Мастерство

В дополнение к уровню опыта

  • Ищет и применяет на практике новые способы, позволяющие улучшить организацию своей работы, повысить продуктивность и качество выполнения задач.
  • Эффективно планирует и решает сложные, нетипичные задачи, учитывает возможные риски и способы их минимизации.
  • Способствует повышению согласованности в работе с другими исполнителями, заранее учитывает в своих планах интересы коллег и смежников.
3
Опыт
  • Получая задачу от руководителя, уточняет критерии конечного результата, сроки выполнения поручения, точки контроля и имеющиеся ресурсы. Добивается полного взаимопонимания с руководителем.
  • Верно расставляет приоритеты в стандартных рабочих ситуациях, оперативно корректирует свои планы с учетом новых задач и поручений.
  • Соблюдает сроки выполнения задач, предпринимает своевременные действия по исправлению ситуации в случае отклонения от сроков. Выполняет работу с надлежащим уровнем качества, доводит начатое до конца.
  • Согласовывает свои действия с коллегами и смежниками, не допускает конфликта интересов.
  • Сталкиваясь с трудностями, адекватно оценивает свои возможности и ресурсы, берётся за решение посильных проблем. В случае, если понимает, что не может в одиночку справиться с проблемой, оперативно информирует руководителя и заинтересованные стороны о возникших затруднениях.
2
Развитие
  • Принимая задачу от руководителя, уточняет лишь часть критериев, не добиваясь точного и однозначного понимания сути поручения.
  • Способен самостоятельно разделить повседневные рабочие задачи по важности и срочности. При этом затрудняется оперативно расставить приоритеты с учетом новых, незапланированных задач, нуждается в помощи руководителя.
  • Придерживается большинства установленных сроков выполнения задач, однако может затягивать их, сталкиваясь с непредвиденными трудностями/ неверно рассчитав свои возможности.
  • Понимает важность координации своих действий с коллегами и руководством, однако на практике допускает рассогласованность действий, может допустить конфликт интересов.
  • Сталкиваясь с трудностями, пытается разобраться в причинах их возникновения и предпринимает меры по исправлению ситуации. При этом не всегда адекватно оценивает свои возможности и с опозданием информирует руководителя о возникших проблемах.
1
Начальный
  • Получая задачу от руководителя, не предпринимает никаких попыток уточнить суть поручения, требования к конечному результату. Выполняет задачу, исходя из собственного понимания ее смысла.
  • Не способен самостоятельно расставить приоритеты в работе/неверно расставляет приоритеты, погружен в «текучку». Нуждается в постоянном контроле со стороны руководителя.
  • Регулярно нарушает сроки выполнения поставленных задач, демонстрирует низкое качество работы, нарушает первоначальные требования к результату.
  • При возникновении трудностей не предпринимает мер по их устранению, либо пытается своими силами решить проблему, в которой некомпетентен. Не ставит в известность руководителя и другие заинтересованные стороны в случае возникновения проблем.


Эффективная самоорганизация
Методики оценки компетенции


В данном разделе находятся несколько ознакомительных версий методик для оценки компетенции «Эффективная самоорганизация».

Вы можете использовать методики в готовом виде или адаптировать их с учётом целей оценки, специфики должности сотрудника и особенностей корпоративной культуры организации.

  1. Организационный тест (ознакомительная версия скачать демо-версию организационного теста)

  2. Вопросы для интервью по компетенциям (ознакомительная версия скачать демо-версию организационного теста)

  3. Опросник 360 градусов для оценки компетенции (доступен в модуле «Оценка»)



Эффективная самоорганизация
Методики развития компетенции


Описание методов развития компетенций:

  • Развитие на рабочем месте - конкретные поручения / задания из ежедневной работы, которые способствуют развитию данной компетенции.
  • Развивающие проекты - участие в проекте или временное назначение на должность, требующие более высокого уровня развития данной компетенции.
  • Обучение на опыте других - наблюдение за человеком, у которого данная компетенция развита высоко; совместное обсуждение с ним его опыта.
  • Получение и анализ обратной связи - обсуждение с коллегами, подчиненными, руководителем своей работы с точки зрения данной компетенции.
  • Самообучение - анализ прошлого опыта, самостоятельный поиск более эффективных форм работы, чтение специальной литературы.

Примеры методов развития
(полная карта развивающих методов доступна в модуле «Развитие»)


Развитие на рабочем месте

  • При постановке вам задач руководителем записывайте:
    • сроки завершения работ;

    • формат финального результата (какого качества должен быть результат, чтобы можно было считать данную задачу успешно решенной);

    • сроки промежуточного контроля, формат промежуточного результата.

  • Составьте письменный план на день/неделю/месяц, формулируя цели в виде конечного результата, а не действий (процесса).
  • При составлении плана расставляйте приоритеты, определять срочность/важность дел (срочное и важное – выполнять в первую очередь, важное и несрочное – во вторую, срочное и неважное – делегировать, несрочное и неважное – не выполнять).
  • Регулярно, системно и последовательно следовать плану, восполняя потери времени по возможности максимально быстро.
  • В планировании своего рабочего дня (недели, месяца) включайте в план только часть своего рабочего времени (оптимально 60%), оставляя время для непредвиденных дел.
  • Задавайте чёткие временные рамки для каждого дела, не закладывая «запаса». При этом выделяйте специальное время в плане для выполнения рутинных дел, планирования, отдыха. Включайте в свое ежедневное расписание с утра час (полчаса) на работу с входящей почтой, составление плана, работу с текущими документами.
  • Составляйте сетевые графики, используйте при планировании диаграмму Ганта, календарно-ресурсные планы.
  • Определите, какой вклад вносит Ваша работа в достижение целей подразделения. Определите для себя значимость выполняемой вами работы. Стремитесь брать на себя ответственность за результат, самостоятельно следите за качеством. Помните, что только через самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности Вы сможете развиваться, занимать более высокие позиции в компании.
  • Составьте список стандартов компании, которые имеют отношение к вашей деятельности (если он еще не составлен). Запишите, детализируя, каким именно образом должна осуществляться Ваша деятельность при условии полного соблюдения данных стандартов. Руководствуйтесь этим документом в текущей работе. Не отступайте от стандартов даже в случае, когда это приводит к локальному повышению эффективности.

Развивающие проекты

  • Примите участие в работе команды, разрабатывающей проект/задачу, выходящие за пределы вашей зоны ответственности. Проект/задача должны быть связана с достижением значимых для подразделения/предприятия целей. Возьмите на себя ответственность за выполнение отдельных этапов работ, таких, например, как планирование задач, рабочего времени группы (участников проекта), контроль результатов и качества работы, в том числе контроль соблюдения стандартов компании. Наблюдайте за работой других участников проекта, перенимайте идеи, успешные методики, используемые ими при разработке проекта.

Обучение на опыте других

  • У коллеги, обладающего, на ваш взгляд, высокой самоорганизацией, узнайте, что помогает ему эффективно распределять свое время, расставлять приоритеты, планировать, делегировать. Какие приемы и методы помогают ему выстроить свою деятельность максимально эффективно именно в вашей компании и с учетом специфики Вашей деятельности.
  • Выполняя работу над проектом/задачей, наблюдайте за работой других сотрудников, имеющих опыт выполнения схожих проектов/задач. Выясните у них, как именно они решали подобные задания (каким образом они планировали собственное рабочее время, согласовывали планы с другими участниками рабочего процесса и проч.).

Получение и анализ обратной связи

  • Регулярно запрашивайте обратную связь от руководителя, коллег о том насколько вам удается:
    • точно понимать суть поставленной вам задачи;

    • планируя свою работу, учитывать планы вашего подразделения и смежников;

    • доводить до конца поставленные вам задачи, самостоятельно контролировать соблюдение сроков, качества, сдавать руководителю качественный финальный результат (не требующий доработок);

    • вовремя сообщать руководителю об изменениях ваших рабочих планов, не допускать неожиданностей;

    • соблюдать стандарты компании.


Самообучение

  • Регулярно читайте литературу, посвященную вопросам организации работы. Примеры литературы:
    • Кови С. «7 навыков высокоэффективных людей»;

    • Зайверт Л. «Ваше время - в Ваших руках»;

    • Моргенштерн Дж. «Тайм менеджмент изнутри - вовне»;

    • Трейси Б. «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку! 21 действенный принцип эффективного труда»;

    • Бленчард К. серия «Одноминутный менеджер».

    Выписывайте наиболее важные и интересные идеи. Продумывайте, как вы можете их использовать в своей работе.

  • Анализируйте свою работу. Оцените, насколько Ваши решения соответствуют следующим критериям:
    • вы точно понимаете требования руководителя к Вашей работе: сроки, параметры финального результата, точки промежуточного контроля;

    • разработанные вами планы согласованны с другими участниками рабочего процесса;

    • вы доводите свои задачи до конца;

    • вы самостоятельно контролируете соответствие своей работы критериям качества и сдаёте руководителю качественный финальный результат;

    • руководитель осведомлен об изменениях ваших в рабочих планах, и они не являются для него «сюрпризом»;

    • вы учитываете в своей работе стандарты компании.




Эффективная технология для серьёзных результатов

Используя библиотеку компетенций Smart Business Solutions вы сможете решить важные кадровые задачи:

  • Создадите чёткие и понятные для сотрудников критерии правильного поведения в компании;

  • Сформируете комплексную и результативную систему оценки, обучения и развития персонала;

  • Разработаете ассессмент, оценку 360 градусов, входную диагностику;

  • Составите качественный и сбалансированный ИПР сотрудника;

  • Подготовите сильный кадровый резерв на ключевые позиции.


Дорогие клиенты! Обращаем ваше внимание, что материалы библиотеки компетенций поставляются в электронном виде на указанный вами e-mail. Это позволяет нам существенно снизить для вас стоимость материалов за счет сокращения затрат на типографскую печать и пересылку документов.



Доставка материалов - электронный курьер

Наш электронный курьер никогда не опаздывает, не теряет посылки и доставляет их точно в срок!

После оплаты счета, мы в течение нескольких часов высылаем заказанные материалы на указанный вами электронный адрес (e-mail). Материалы записаны в формате Word и Excel, поэтому вы без труда сможете распечатать выбранные документы или их часть.



Бесплатная консультационная поддержка!

Приобретая библиотеку компетенций, вы не останетесь наедине с новой информацией!

Несмотря на признанное качество, простоту и удобство работы с нашими материалами, иногда вам может понадобиться "живой" совет профессионала, даже если просто захочется убедиться, что все сделано правильно.

Если у вас возникнут вопросы или трудности при использовании материалов, вы можете воспользоваться бесплатной консультацией наших экспертов.

Консультации проводятся по e-mail, WhatsApp или Skype в удобное для вас время.



Полный комплект материалов

Библиотека компетенций персонала скачать

75 000

55 000

Заказать

Библиотека включает:

  • 30 наиболее востребованных компетенций с детальным описанием (базовый модуль)
  • 100 методик оценки (модуль «Оценка»)
  • Более 200 методов развития компетенций (модуль «Развитие»)

Бонус при покупке библиотеки - Сборник методов развития компетенций (том 1)!


Полный комплект материалов

Библиотека включает:

  • 30 наиболее востребованных компетенций с детальным описанием (базовый модуль)
  • 100 методик оценки (модуль «Оценка»)
  • Более 200 методов развития компетенций (модуль «Развитие»)

Бонус при покупке библиотеки - Сборник методов развития компетенций (том 1)!


наверх

наверх ▲

НЕ ХОТИТЕ ПОКУПАТЬ
«КОТА В МЕШКЕ»?

НЕ ХОТИТЕ ПОКУПАТЬ «КОТА В МЕШКЕ»?

Скачайте бесплатную демо-версию материалов библиотеки компетенций Smart Business Solutions!

НЕ ХОТИТЕ ПОКУПАТЬ «КОТА В МЕШКЕ»?

Скачайте бесплатную демо-версию материалов библиотеки компетенций Smart Business Solutions!

Наши разработки
успешно используют:
S7 Airlines

Авиакомпания S7

Лента

Сеть гипермаркетов Лента

JTI KZ

Japan Tobacco International

Ханты-Мансийский Банк

Ханты-Мансийский Банк

HARSCO Infrastructures

HARSCO Infrastructures

Башнефть

Башнефть

Казцинк

Казцинк

Orion Pharma

Orion Pharma

Dr Reddys

Dr Reddys Laboratories

Шнайдер Электрик

Шнайдер Электрик

Mark Prior

Mark Prior

ТомскНИПИнефть

ТомскНИПИнефть

ГК Мортон

ГК Мортон

Камаз

Камаз

ЗАО Проксима

ЗАО Проксима

ВСМПО Ависма

ВСМПО Ависма

Carpet House

Carpet House

ЦНПО Ленинец

ЦНПО Ленинец



и многие другие...
Вернуться в HR-Маркет